Главная» Сведения об образовательной организации» Образование» Аннотация к Рабочей программе по коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА
Коррекционно-развивающая работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений, осуществляется в условиях логопедического пункта МБДОУ, поэтому Рабочая программа раскрывает содержание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта.
На логопункт зачисляются дети с 4,5-х до 7-ми лет, преимуществом при зачислении пользуются дети подготовительной и старшей групп, имеющие нарушения речи, которые препятствуют успешному усвоению образовательных программ МБДОУ.
Цель и задачи реализации Программы
Цели программы: построение системы коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте МБДОУ для обеспечения равных стартовых возможностей воспитанникам, имеющим трудности в освоении системы родного языка в период дошкольного детства, при взаимодействии всех педагогов и родителей дошкольников.
В процессе коррекционно-образовательной деятельности решаются следующие задачи:
- Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми:
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
- коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
- развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
- уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников на базе правильно произносимых ребенком звуков.
- Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школе.
- Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, других медицинских учреждений.
- Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей детей, посещающих детский сад.
Принципы к формированию Программы
Достижение поставленной цели и решение задач осуществляется с учётом следующих принципов:
Дидактические принципы обучения:
- Принцип научности;
- Систематичности и последовательности;
- Наглядности;
- Сознательности и активности;
- Доступности и посильности;
- Учета возрастных особенностей;
- Прочности полученных воспитанниками знаний, умений и навыков.
Принципы развивающего обучения:
- Принцип комплексности;
- Учета зоны ближайшего развития;
- Интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса;
- Доступности, повторяемости и концентричности предложенного материала;
- Взаимодействия усилий ближайшего социального окружения.
Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.