Выход Вход RSS


Главная» Сведения об образовательной организации» Образование» Аннотация к Рабочей программе по коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта


АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ ПО КОРРЕКЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА


Коррекционно-развивающая работа с детьми, нуждающимися в коррекции речевых нарушений, осуществляется в условиях логопедического пункта МБДОУ, поэтому Рабочая программа раскрывает содержание коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта.

На логопункт зачисляются дети с 4,5-х до 7-ми лет, преимуществом при зачислении пользуются дети подготовительной и старшей групп, имеющие нарушения речи, которые препятствуют успешному усвоению образовательных программ МБДОУ.

Цель и задачи реализации Программы

Цели программы: построение системы коррекционно-развивающей работы на логопедическом пункте МБДОУ для обеспечения равных стартовых возможностей воспитанникам, имеющим трудности в освоении системы родного языка в период дошкольного детства, при взаимодействии всех педагогов и родителей дошкольников.

В процессе коррекционно-образовательной деятельности решаются следующие задачи:

  1. Систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционной работы с детьми:
  • формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи.
  • коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;
  • развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова);
  • уточнение, расширение и обогащение лексической стороны речи; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи дошкольников на базе правильно произносимых ребенком звуков.
  1. Оценка результатов помощи детям и определение степени их речевой готовности к школе.
  2. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ и специалистами детской поликлиники, других медицинских учреждений.
  3. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей детей, посещающих детский сад.

Принципы к формированию Программы

Достижение       поставленной цели и решение    задач     осуществляется с учётом следующих принципов:

Дидактические принципы обучения:

  • Принцип научности;
  • Систематичности и последовательности;
  • Наглядности;
  • Сознательности и активности;
  • Доступности и посильности;
  • Учета возрастных особенностей;
  • Прочности полученных воспитанниками знаний, умений и навыков.

Принципы развивающего обучения:

  • Принцип комплексности;
  • Учета зоны ближайшего развития;
  • Интеграции образовательных областей в организации коррекционно-педагогического процесса;
  • Доступности, повторяемости и концентричности предложенного материала;
  • Взаимодействия усилий ближайшего социального окружения.

Рабочая программа реализуется на государственном языке Российской Федерации - русском.

Рабочая программа по коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда в условиях логопункта