Выход Вход RSS



ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ


Уважаемые родители!
Уважаемые коллеги!

Данная страница сайта посвящена вопросам введения, реализации и разработки федеральных государственных образовательных стандартов в МБДОУ № 443
     Впервые в российской истории в соответствии с требованиями вступившего в силу 1 сентября 2013 году федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» разрабатан Федеральный государственный стандарт дошкольного образования.
     Этапы разработки ФГОС дошкольного образования
Январь 2013 г. - создана рабочая группа по разработке ФГОС ДО
Февраль - март 2013 г. - разработка проекта ФГОС ДО
Апрель - май 2013 г. - профессиональное общественное обсуждение ФГОС ДО
Июнь-август 2013 г. - утверждение ФГОС ДО
Июль-декабрь 2013 г. - разработка научно-методического обеспечения введения ФГОС ДО и предложений по применению стандарта при получении дошкольного образования в различных формах
Январь 2014 г. - декабрь 2015 г. - внедрение ФГОС дошкольного образования.
 
    Федеральный государственный образовательный стандарт включает в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) результатам освоения основных образовательных программ. 

     В отличие от других стандартов, ФГОС дошкольного образования не является основой оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования сформулированы в терминах развития ребенка в виде единых ориентиров базовой культуры ребенка с учетом ожиданий семьи и общества.
     Стандарт должен нормативно обеспечить государственные гарантии равенства возможностей для каждого ребенка в получении дошкольного образования.
     Стандарт учитывает:
самоценность этапа дошкольного детства в общем развитии человека;
социокультурное разнообразие детства;
возрастные закономерности и индивидуальные особенности развития детей;
потребности, особенности и возможности детей с ограниченными возможностями здоровья;
возможность профессиональной поддержки индивидуального развития ребенка.

"Комментарии к ФГОС дошкольного образования" (Письмо от 28 февраля 2014 года № 08-249).

 
 

 
 
 
 
ФГОС дошкольного образования (проект).

Что такое ФГОС ДО?
Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГОС ДО


ФГОС ДО: работаем по-новому!

Документы регламентирующие введение ФГОС ДО в МБДОУ № 443


Волосовец Т.В. "Введение Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, его апробация в детских садах".
Выступление Татьяны Владимировны Волосовец, директора Учреждения Российской академии образования «Институт психолого-педагогических проблем детства», кандидата педагогических наук, профессора, на Первом съезде работников дошкольного образования по теме "Введение Федерального Государственного образовательного стандарта дошкольного образования, его апробация в детских садах".

 

Требования стандарта (ФГОС) дошкольного образования к организации предметно-пространственной среды
Информационно-методический семинар «Формирование развивающей среды современного детского сада в соответствии с новым стандартом дошкольного образования».
Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования. Требования стандарта дошкольного образования к организации предметно-пространственной среды.
Методист ООО «РЕНЕ» Антюшина В.Н.

 

Играть или учить?
Вот оно и свершилось. В дошкольном воспитании появились стандарты. В момент их формирования были споры - а применимо ли жесткое понятие стандарт к такому удивительно-нежному периоду жизни как раннее детство. Видимо, вопросительный знак уже сменили на точки. И расставили их на презентации ФГОС дошкольного образования.
Каким оно будет и что принесет нашим малышам, в эфире Радио "Комсомольская правда" рассказал руководитель рабочей группы по созданию стандарта дошкольного образования академик Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности МГУ имени Ломоносова Александр Асмолов.