Выход Вход RSS


 
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

      Организация образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Основной общеобразовательной программой – образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 443, а также Адаптированной образовательной программой дошкольного образования (для детей с тяжелыми нарушениями речи) МБДОУ № 443, содержание которых  выстроено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

     Обе Программы состоят из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта.

     Обязательная часть, предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка) и представлена Примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014.

     Ведущие цели Программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

     Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена программами, направленными на речевое, познавательное и художественно-эстетическое развитие воспитанников:

- Примерной адаптированной программой коррекционно-развивающей работыв логопедической группе детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет» по ред.Н.В. Нищевой.- 3 – е изд., перераб. и доп. в соотв. с ФГОС,-СПб.2014.

Целью данной Программы является овладение детьми самостоятельной, связной, грамматически провильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует психологическую готовность к обучению к школе и обеспечивает преемственность со следующей ступенью системы общего образования.

- Программой «Мы живем на Урале»/ под ред. Толстиковой О.В., Савельевой О.В. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013г., направленной на реализацию содержания образования с учетом региональной специфики через знакомство с национально-культурными особенностями Среднего Урала.

Цели образования ребенка дошкольного возраста в рамках реализации программы «Мы живем на Урале»:

  1. Воспитание любви к малой Роди­не, родному краю осознание его многонациональ­ности, многоаспектности. Формирование общей культуры личности с учетом этнокультур­ной составляющей образования.
  2. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу (селу), родному краю, культурному наследию своего народа.
  3. Воспитание уважения и понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям.)
  4. Формирование бережного отношения к родной природе, окружающему миру.
  5. Формирование начал культуры здо­рового образа жизни на основе национально-культурных тради­ций.

- Программой «Ладушки» под редакцией Каплуновой И.М., Новоскольцевой И.А., направленной на реализацию художественно-эстетического развития в области музыкальной деятельности.

     Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов). Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.

     Данный выбор программ способствует целостности и системности образовательной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

     В МБДОУ № 443 функционирует логопункт, на базе которого осуществляется коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения речи различной тяжести. В своей работе  учителя-логопеды используют программу Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-летнего возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи».

 
Образовательная деятельность и воспитание в МБДОУ ведется на русском языке.